ФЭНДОМ

Хаим Сабан

Хаим Сабан (ивр. חיים סבן, род. 15 октября 1944 г.) - изралитянско-американский теле- и медиа магнат. Занимает 104 строку в списке Forbes.

Карьера

Ранние годы

Карьера Сабана началась в 1966 году с участия в рок-группе «The Lions of Judah», где он был менеджером и бас-гитаристом. В интервью израильской бизнес-газете The Marker в 2006 году Сабан сказал, что его участие в группе началось после визита в место для проведения концертов в Рамат-Гане. Там он сказал, что является менеджером группы и хочет провести концерт, но на тот момент группы у Сабана не было. Друг рассказал ему о Шуки и Хаиме Алгранати, братьях-музыкантах, живших в восточном Тель-Авиве.Он договорился с братьями и стал менеджером группы, а познее и сам вступил в группу, научившись играть на басе.

В 1969 Дейв Воттс из группы «The Tornados» присоединился к «The Lions of Judah». В том же году группа отправилась в Англию, где выступили в ночных клубах Лондона. Они получили хорошие отзывы и подписали контракт с Polydor Records. 6 июля 1969 года группу пригласили на BBC TV, поучаствовать в телешоу «Colour Me Pop». После этого группа записала песню «Our Love's A Growing Thing», но она не была выпущена в Великобритании из-за финансовых трудностей Polydor Records. После этого группа вернулась в Израиль.

В начале 70-х группа отправилась во Францию, где поработала со множеством артистов. Сабан так же организовал звукозаписывающую компанию вместе со своим другом Шуки Леви.

Во Франции он был в тот момент, когда на ТВ страны появилось аниме, заинтересовавшее Сабана. Так же Сабан занимался импортом ТВ сериалов во Францию из США.

Saban Entertainment

В 1988 году в США он организовал компанию «Saban Entertainment». К этому моменту Сабан и Шуки Леви прославились своими саундтреками к сериалам 80-х.

По началу компания занималась адаптацией аниме под американскую аудиторию и продюссированием мультфильмов.

В 90-х «Saban Entertainment» стала известной, благодаря таким проектам как «Power Rangers», «Masked Rider», «VR Troopers» и «Big Bad Beetleborgs», являвшихся адаптацией японских токусатсу.

ABC Family

23 июля 2001 года Сабан анонсировал, что он и News Corporation продают Fox Family Worldwide Inc. компании The Walt Disney Company за $5,3 миллиарда. Компания была продана 24 октября и сразу же была переименована в ABC Family.

Univision

27 июня 2006 года Saban Capital Group возглавила инвесторов Univision Communications, крупнейшей испаноязычной медиа-компании в США. Компания была куплена Сабаном за $13,7 миллиардов.

Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики