ФЭНДОМ

Mighty Morphins Power Rangers (русск. Могучие Морфины Рейнджеры Силы) - первый сезон сериала «Power Rangers». Впервые был показан на канале «Fox Kids». Сезон был обновлен и показан в 2010 году. Основой послужил 16 сезон сентая - Отряд Динозавров Зюрейнджер

Сюжет

Однажды земные космонавты нашли на луне магическую темницу злой колдуньи Риты Репульсы и, незная ее назначения, открыли ее. Рита освободилась от заточения, длившегося много тысяч лет.

В это время ее заклятый враг, пойманный Ритой во Временную Воронку, Зордон будучи не способным сражаться с Ритой, собрал команду Могучих Морфинов, дав им оружия, для сражения с Ритой и ее подручными.День высвобождения»)

Производство

1991 году американская компания «Saban» заинтересовалась японским сериалом «Супер Сэнтай Шоу». Изначально Хайм Сабан планировал купить права на трансляцию 15 сезона Сэнтая - «Команда Людей-Птиц - Джетманы» на принадлежащем компании канале «Fox Kids». Позднее появилась идея снять собственный сериал в жанре токусатсу. В итоге было решено сделать американскую версию Супер Сэнтай Шоу, но с широким использованием оригинальных кадров. Рассмотрев оригинальный материал, Хайм Сабан склонился не к 15 сезону, а 16 - «Команда Динозавров - Дзюрейнджеры». В сентябре 1992 года «Saban» купили права на переделку «Дзюрейнджеров» за $500 000.

Новый сериал стал практически точной копией японского оригинала, не считая кадров с японскими актерами, они были заменены на американских. Оставлены были только кадры боев Рейнджеров с монстрами, а так же все кадры со злодеями. Так японская актриса Матико Сога, игравшая в «Дзюрейнджерах» ведьму Бандору, невольно сыграла Риту Репульсу в американском «Power Rangers».

Всего за три недели сериал достиг первого места рейтинга среди детских телешоу.

Появившись в сериале Джейсон Дэвид Фрэнк в роли Зеленого Рейнджера - Томми Оливера, он снискал большую популярность. По сюжету «Дзюрейнджеров» Зеленый Рейнджер должен был погибнуть, что было прописано в сценарии и американского сериала, но узнав об этом, фанаты забросали создателей письмами с просьбой не делать этого. В итоге персонаж остался жив, но исчез из сериала.

Первоначально в сезоне планировалось только 40 серий. Он должен был завершиться в эпизоде «Судный день, часть II», в котором Рейнджеры уничтожали Сайклопсиса и заточали Риту в новую темницу, однако затем из-за высоких рейтингов сериала создатели решили его продлить. Уже смонтированный эпизод был переснят, а в сериале взят тайм-аут. Было решено снять еще 20 эпизодов, в которых вновь возвращался Зеленый Рейнджер - Томми, но у «Saban» закончился исходный материал. Компания обратилась к «Toei» с просьбой отснять кадры боев для этих 20 эпизодов. «Toei» отреагировали очень быстро. За два месяца были сняты 25 боевых сцен. Эти сцены стали футажом для последних 20 эпизодов первого сезона и нескольких эпизодов второго. Эти кадры не вошли с японских «Дзюрейнджеров» и получили название «Дзю2» («Zyu2») в фанатских кругах.

После этого начались съемки второго сезона.

Интересные факты

Общее

  • В этом сезоне широко использовались кадры из японского прототипа «Отряд Динозавров Зюрйенджер». Фактически были заменены лишь кадры с японскими актерами, на находящимися в закрытых костюмах. При этом все кадры со злодеями были оставлены. Таким образом в сериале приняли участие все каскадеры в костюмах из японского сериала, а так же Матико Сога и Ами Каваи.
    • Матико Сога в японском прототипе играла ведьму Бандору, ставшую в «Power Rangers» Ритой Репульсой и по частоте появления на экране чуть ли не превосходила любого из американских актеров. Из-за этого она попала в списки «credits» практически ко всем изданиям сериала на касетах и DVD.
    • Ами Каваи в японском оригинале Ламми, в «Power Rangers» перименованную в Скорпину, так же не вольно снялась в американском сериале.
  • Сезон имел очень низкий бюджет, что косвенно положительно повлияло на рейтинг. Были оставлены все японские кадры сражений, что выглядело очень зрелищно. Ничего подобного никогда не выходило в США.
  • Первый сезон стал самым длинным в сериале - 60 эпизодов.
  • Это так же единственный сезон, ставший длиннее, чем японский прототип. В «Дзюрейнджерах» было 50 эпизодов, а в «Mighty Morphin Power Rangers» (1 сезон) - 60 эпизодов. Причиной этому стал т.н. «Дзю2».
  • Сериал не редко обвинялся в расизме. Причиной этому стало не столько разнородные персонажи, как цвета их костюмов. Черным Рейнджером стал негр - Зак Тейлор, Желтым азиатка - Трини Кван, Красным стал индеец - Джейсон Ли Скотт, а Зеленым австралиец - Томас Патрик Оливер. Это вызвало аналогию костюмов с расовыми особенностями персонажей, такими как цвет кожи.
    • Критики стали утверждать, что по аналогии Синий и Розовый Рейнджеры - Билли Кранстон и Кимберли Анн Харт должны быть представителями сексуальных меньшинств.
      • К слову в раннем варианте сценария так и было.
  • Чиновники с телевиденья обвиняли Эми Джо Джонсон (Кимберли) в излишней сексульности, а Билли - в намеках на гомосексуализм.
  • Сезон не имеет никакого финала ни в каком виде, правда, причиной этому служил тот факт, что уже снимался второй сезон.
  • Во время трансляции сериала в Малайзии в 1994-м году, в этой стране шла кампания по борьбе с наркотиками. «Морфин» показался в Малайзии созвучным слову «морфий», поэтому сериал был назван просто «Power Rangers». Возможно именно это впоследствии послужило причиной выбора именно такого названия для сериала.
  • В 2001-м году актриса Тиу Транг, которая исполняла роль Трини Кван, трагически погибла в автомобильной катастрофе на дорогах Калифорнии. Первый Желтый Рейнджер ушел навсегда...
  • По слухам, когда создатели сериала стали снимать первый сезон "Mighty Morphin Power Rangers", и встал вопрос о дополнительном Рейнджере, то было два основных варианта. С одной стороны, можно было взять уже имевшегося в японском сентае Зеленого Рейнджера (напомню, что американские Рейнджеры используют все костюмы и технику из оригинального японского сериала-сентая), с другой, придумать что-то свое. Вначале решили придумать свое. 

     Так, по легенде, на свет впервые появился образ Пурпурного Рейнджера (см. картинку сверху). Рейнджера назвали Алексис. Была подобрана актриса на эту роль, придуман Морф (на него нацепили Броню Дракона - примочку Зеленого Рейнджера), в виде Зорда предполагалась какая-то птица, уже даже якобы сняли несколько пробных дублей, но затем все по неясной причине заглохло. Вместо Пурпурного Рейнджера в сериал ввели Зеленого Рейнджера Томми в исполнении черного пояса по карате Джейсона Дэйвида Франка. 

Ошибки

  • По неясной причине Желтый Рейнджер, в оригинале бывший мужчиной, в американской версии стал женщиной. Сразу бросалась в глаза разница в телосложении Тиу Транг, сыгравшей Трини, и каскадера в костюме Желтого Рейнджера. Эта традиция продолжалась во всех сезонах от «Saban»
  • Костюмы Рейнджеров в американских и японских кадрах отличались мелкими элементами. Костюмы американцев были сделаны грубее, чем японские.
  • В американских кадрах Зеленый Рейнджер вместо Кинжала Дракона часто почему-то носит Бластер-Лезвие.
  • Хотя сезон после 40-й серии продолжился, но финал 40-й серии остался "конечным", в нем Рейнджеры почему-то рассуждают о Рите в прошедшем времени (как об уже побежденной).
  • Зеленого Рейнджера сделали Мужчиной.

MMPR-icon
Mighty Morphin Power Rangers
(сезон 1сезон 2сезон 3)
Zeo>> 
Рейнджеры:  Джейсон Ли СкоттЗак ТейлорБилли КранстонТрини КванКимберли ХартТомас Патрик ОливерРокки Де СантосАдам ПаркАйша КембеллКэтрин Хиллард
Аквитарские Рейнджеры:  ДельфинаАурикоЦестроТидиусКоркус
Враги:  Рита РепульсаГолдарСкваттБабуФинстерСкорпинаЗеддРито РевольтоЗол
Прочие персонажи:  ЗордонАльфа-5ТолстыйТонкийЭрниКуртиссТериДжереми СтоунНиндзорДекс
Арсенал Рейнджеров:  ОружиеЗордыМегазорды
Прочее:  ЭпизодыИзображения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики